Отпуск велочайников на Южном Урале 2005. Часть 6  

16 июля. 25,7 км (+ 175-180 км на автобусе)
Встали в семь с небольшим. Сосен поблизости не было, но повсюду валявшиеся сухие стволы и ветки каких-то лиственных пород позволили разжечь костёр и приготовить сытный завтрак. На небе снова ни облака…
Выехали около полдесятого (собраться за 2 часа – для нас рекорд :) ). Однако на спуске, забыв, что на грунтовках лучше подспускать воздух в камерах (почти до нижнего предела, указанного на покрышке), я «по привычке» катя 42-44 км/час ,услышал характерное шипение. Спустила задняя камера; видимо, покрышка резко ударилась об острый камешек и пробилась… На камере обнаружилась тонкая щелочка в 2 мм длиной. Поскольку это было у меня впервые, замена камеры заняла почти час… Я подспустил камеры у обоих великов, и в дальнейшем на подобных каменистых грунтах я притормаживал до 15-20-25 км/час…
В поселке Миндигулово (высота 304), куда мы съехали за провиантом, чтобы открылся магазин, надо было постучать в окошко дома №10 (напротив), где живет продавщица… От поселка – снова крутой подъем (по жаре!). Снова велопешка… Тут наши силы постепенно иссякли… Высота 450… Спускаемся к Киекбаево…
Похоже, вся последующая дорога (вплоть до Мраково) такой и будет, судя по карте. То выматывающий подъем на 2,5-3,5 км/час (пешком с тяжелым велосипедом), то осторожный спуск на тормозах на 15-20 км/час…
А ехать нам до Мраково (где начинается уже не горная, а более-менее ровная дорога, к тому же – асфальт по карте) около 110 км. Несложный расчет. Делим пополам; по 55 км. Итого на подъемы 18-18,5 часов, на спуски – 3-3,5 часа; всего 21-22 «чистых» часа подобных мучений, когда уже совсем не до окружающих красот. Сегодня – еще 5-7 часов, 17-го – 9-11 часов, остальное – 18-го. Значит, во Мраково мы будем где-то днем/вечером 18-го июля. Оттуда – 70 км асфальта до Мелеуза – еще около суток. то есть на вокзале мы можем быть только 19-го днем/вечером. А хочется еще и отдохнуть, помыться и вообще нет никакого желания испытывать пределы своей выносливости и крепости велосипедных узлов на этих подъемах и спусках…
В общем, памятуя опыт москвичей, которые, так же промучавшись, проехали Гадельгареево и далее на попутном вахтовом «Урале» добрались почти до Мелеуза (у них маршрут был еще дальше), мы тоже решили ловить «попутку». Только мы доехали всего лишь до поворота на Киекбаево (у самой окраины, рядом с ручьём). Нам нужно было добраться как можно дальше с велосипедами в сторону Мраково…
Мимо промчалась пар-тройка легковушек в нужном направлении… Сидим 5 минут, 10, 15…
Едет в обратную сторону белый автобусик (похожий на ПАЗик), набитый какими-то ящиками (с продуктами, вроде) и сопровождающими их людьми. Останавливается на обочине напротив нас. Из него выходит мужчина, завидев нас, и спрашивает, далеко ли еще до Миндигулово. Я отвечаю, и, в свою очередь, спрашиваю в надежде, не будет ли он сегодня возвращаться?.. Тот подходит к водителю, и узнаёт у него. Оказывается, да, часа через полтора-два он будет ехать обратно пустым после разгрузки, и дальше поедет через Иргизлы и Мраково на Ишимбай…
УРА!!! Этот маршрут проходит почти совсем рядом с Мелеузом; от поворота на Воскресенское и далее на Ишимбай (на север) до Мелеуза (на юг) – 11 км по карте… Я предложил на обратном пути захватить нас, и подвезти до этого поворота (порядка 180 км) за 500 рублей. Водитель согласился…
Дальше всё просто. Дожидаемся автобусика (кстати, он, видимо, был переделан под «Скорую помощь», и перепутать его с другими было трудно из-за красного креста на стекле сзади). Иногда в голове проносятся мысли: «А не сломается ли автобус по пути сюда?», «А не напьется ли водитель в Миндигулово, и не останется ли там ночевать?» Но я успешно гоню их прочь; мало ли что (уже сколько раз убеждался, в том числе и в этот раз), что мысли имеют обыкновение материализовываться, и лучше не рисковать. Позитив – и только позитив!..
Затаскиваю рюкзаки в пустой салон (4 ряда сидений). Водитель открывает автобус в задней части, и мы пристраиваем там велосипеды. Колесами – в смыкание пола и стен, а рулями, седлами и багажником – как раз на мягкие сиденья, постаравшись, чтобы велики не стукались друг о друга ничем, кроме прочных частей (рамы, сёдла, багажники, перья передней вилки)… Сами располагаемся на предпоследнем ряду сидений, справа, где нет солнца.
Ура! Едем! Отдыхаем, попивая газировку и глазея на пейзажи за окном. Ага, первый же подъем от Киекбаево… Сколько бы он отнял у нас сил и времени? А тут – заезжаем без особых проблем… :)
Первый спуск… Однако, сильно трясет… Что неудивительно, учитывая состояния и крутизну ЭТИХ дорог. Проехав еще пару спусков, несколько раз велики подпрыгивают (в своем наклонном положении) на 15-20 см, ударяясь и смещаясь относительно друг друга. Становится ясно, что с этим надо что-то поделать… Достаю лейкопластырь, и крепко приматываю рамы великов между собой и к трубам задних сидений. Прыжки и удары теперь угрожают только ободам (но не навеске и тросикам), поскольку те ударяются об пол под углом в 40-45 градусов… Как бы «восьмёрок» не получилось…
Под гул мотора и стук всего, что не было закреплено в салоне, мы проезжаем Гадельгареево, подъезжаем к Кутаново… Хорошо, что нам не надо самим одолевать весь этот грунтово-горный «серпантин»! :) Красиво, но от жары и монотонности постепенно тянет в сон. Пересаживаемся на теневую сторону. Ирина не засыпает только потому, что время от времени автобус довольно сильно встряхивает.
Через Белую делают мост… Мы медленно проезжаем по бетонной плите чуть шире, чем колеса автобуса… Передых.
Едем дальше. Проезжаем Иргизлы. Дальнейшую дорогу до Мраково я представляю лишь примерно, так как указателей там было очень мало, а водителя я не решился отвлекать расспросами. Скорее всего, дальше мы повернули на юго-восток-восток, а, не доехав 2-3 км до Кызлар-Биргана, – снова на юго-запад, так как на одном из указателей помню надпись «Бик-Булат 3 км». Это – уже на подъезде к Мраково, в котором снова появляется асфальт, и кончаются горы, то есть перестаёт трясти…
В нем заехали на заправку, и покатили дальше – уже на северо-запад. Мимо Ибраево, Юмагузино… Снова появляются откуда-то тучи. Идет дождь. Но нам-то что; сидим себе почти спокойненько; вон за несколько часов проехали путь, на который нам потребовалось бы как минимум пара дней (если на великах).
Капать перестает, водитель останавливается возле легковушки с голосовавшим хозяином. После небольшого разговора автобус берет его на буксир (по равнине это вполне можно). Потом еще водитель подсаживал стоявшего на обочине парня. Причем тот давал деньги, перед тем, как выйти, а водитель молча отказывался, но всё-таки взял…
Спокойно, с «чувством глубокого удовлетворения» доехали до поворота на Смаково (и далее на Воскресенское), выгрузили велики и рюкзаки; вроде бы в порядке… Я с водителем автобуса помог потолкать отцепленную легковушку на обочину трассы в сторону Мелеуза… Жена владельца неисправного автотранспорта, сидевшая в машине, сказала, что на этой окраине города есть гостиница «Химик»… Что ж, посмотрим, подойдет ли нам она… Автобус едет направо. Мы же садимся на «железных коней» и катим в город, налево. Время – около семи часов.
Асфальт здесь похуже, чем на участке Тирлян-Бурзян, но ехать нормально. Правда, зачем-то перед обгоном многие водители сигналят, чем действуют на нервы; что такое негабаритное они там везут, что могут нас случайно задеть?!.. Оглядываюсь; вроде ничего… Черт их знает, нафига они сигналят! Из-за них приходится то и дело сворачивать на каменистую обочину, где катить, естественно, потруднее, да и поопаснее.
Эти 11 км проезжаем довольно быстро. По пути обгоняем мужика на односкоростном велосипеде (ехавшего в гору). Тот, решивший посоревноваться (как это; его девушка с рюкзаком обгоняет?!), начинает «вкручивать». Мы отстаем, но на очередном небольшом спуске мне захотелось тоже «погонять», и я, разогнавшись всего где-то до 33-35, легко его «обхожу». Он пытается угнаться, но бесполезно… В итоге я останавливаюсь подождать Ирину, ни с кем не соревновавшуюся, а он укатывает дальше.
Поначалу дорога идет мимо большого завода (судя по величине и количеству труб :) ), куда привезли рабочих на автобусе как раз, похоже, на ночную смену. Затем при закатном солнце въезжаем в город по мосту через Белую…
Снижаем скорость; трафик всё же есть, хоть и не сильно оживлённый, сворачиваем налево (когда на развилке появляется указатель направо типа «Транзитному транспорту» - сюды). На одном из перекрестков спрашиваем милиционера, где здесь есть гостиницы. Тот, вместе с разговаривавшим с ним знакомым, объясняют нам, что в «Химик» - это нам надо ехать назад (чего нам не хочется; там какие-то полурабочие окраины). А, чтобы проехать в центральную (многоэтажную) гостиницу под названием «Агидель» - надо свернуть направо, доехать до Первомайской, по ней – налево, и, сразу после Вечного Огня будет гостиница.
Мы так и делаем, благополучно добравшись до неё. Ирина заходит договариваться о поселении. Через пару дней будут какие-то соревнования велосипедистов. но сейчас свободные номера есть… Сутки (считаемые в первый день – 24 часа с момента заселения, а последующие - до 12:00 следующего дня) стоят («двухместка» с отдельными, пусть и совмещенными, туалетом и ванной) 460 рублей за номер. Дороговато, но зато – со всеми удобствами!..
Велики ставим на стоянку (забрав, естественно, рюкзаки и один из велокомпов, и сцепив их велозамком) в подсобное помещение на первом этаже, посоветовав подмести там, иначе кто-нибудь из спортсменов валяющимися там осколками стёкол может проткнуть шины своих великов…
В номер 308 заходим в девятом часу. Почему-то в двухместном номере стоят три кровати. Лучше бы одна – но двухместная. :) Ну да ладно; вроде приключения в целом закончились, а у нас впереди еще целых три дня… Можно «расслабиться и получать удовольствие»!..
Продуктовые магазинчики («Азык тулек») тут повсюду, поскольку, супермаркетов в таких городках, видимо, не бывает… Есть и круглосуточные, поэтому беспокоиться о еде не нужно, тем более, что цены на фрукты и овощи чуть пониже, чем в Екатеринбурге, как и на хлеб и хлебобулочные изделия…
Поужинав, постиравшись и помывшись, ложимся спать ближе к полуночи. Как хорошо, когда наутро никуда уже не надо торопиться!.. :)


См. далее Часть 7
На главную страницу

Hosted by uCoz