Отпуск 2005 велочайников на Южном Урале. Часть 1  

Сроки похода/поездки: 5-19 июля 2005 г.
Участники: Князев Павел (33 года) и Мазурова Ирина (семейная пара из Екатеринбурга).
Велосипеды (хардтейлы, оба куплены в «Триал-Спорте»; 1-й – в июле 2004, 2-й – в мае 2005):
Jamis 2004 Cross Country 1.0
Рама: Алюминий 6061, 17”
Вилка: Suntour SR XC-50, 63 мм
Система: Suntour SR XCC-150PB, 42/32/22T
Передний переключатель: SRAM 3.0
Задний переключатель: Shimano Altus
Манетки: Shimano Acera ST-EF29 EZ-Fire Plus, 21 ск
Кассета: Shimano HG37, 13-28, 7 ск
Цепь: KMC UG-50
Обода: Weinmann 520, 36H
Покрышки: CST Racing, 26x 1.95”
Тормоза: Tektro V-brake.
K2 2005 ZED 2.0
Рама: Алюминий 7061, 14-15”
Вилка: Suntour SR XC-60, 75 мм
Система: SR Suntour XCC-250 42/32/22Т
Передний переключатель: SR Suntour XCC-202
Задний переключатель: Shimano Deore
Манетки: Shimano EF29 EZ-Fire, 24 ск
Кассета: SunRace, 11-34Т, 8 ск
Цепь: KMC IG31
Обода: Weinmann, 32H, двойные
Покрышки: Kenda Klaw XT, 26x2.1”
Тормоза: Tektro IO Disc.

/ В основном, речь идет от лица Ирины (с добавлениями от Паши) /
…Итак, мы на Зюраткуле. Костёр догорает, солнышко припекает – вполне загорабельно, несмотря на прогнозы. Недалеко, в 100 м – озеро. Красиво, особенно вечерние отражения гор в тихой воде – типа картин Фридриха. Впрочем, берега усажены рыбаками, либо слишком заболочены. Со стороны посёлка – звуки машин, лесопилки, стук какой-то… Цивилизация, блин. В выходные тут явно полно отдыхающих…
Ну, ладно, начну сначала.
5 июля. Километраж (по моему велокомпу) – 4,1 км :D
Доехали от дома до вокзала по Космонавтов нормально. По пути даже встретились на ходу с Exruner’ом, только что вернувшимся с Кавказа, уж не знаю, к чему эта примета… :)
Порядка двух часов на вокзале заняли разборка великов (снятие левых педалей, передних колес и поворачивания руля, как было написано в пояснении на одном из велосайтов), укладка их в чехол и попытка приделать к нему ручки из тоже же скотча…
Потом, когда оставалось уже менее получаса до отправления, мы удачно, хотя и с препятствиями в виде азербайджанских проводников (поезд в Баку), напрочь отказавшихся пропускать велики, загрузились в вагон. Спасибо Вадиму Зубкову и Сергею Львову, дотащившим велики в чехле (коим был п/э походный тент, служащий мне верой и правдой с покупки еще аж в 98 году в «Манараге») от табло у пригородных касс до входа в вагон на 4-й платформе. Пакет получился жутко выглядящим – заскотченный гигантский «ящик». Вадим помог его благополучно поднять на третьи полки. После того, конечно, как начальник поезда по настоятельной просьбе прочитал-таки «волшебную» бумажку с выдержками из правил МПС РФ по поводу перевозки велов. Он сначала сказал, что поезд едет в Баку – там другие правила… Но, подумав, спросил, докуда мы едем. И, узнав, что только на ночь – до Бердяуша, недовольным тоном отдал короткое распоряжение проводнику (на своем языке).
И мы, наконец, едем! В вагоне, в основном, азербайджанцы, речь нерусская, в купе проводников – национальная музыка, по вагонам вместо пирожков носят «шашлыки» - фарш в лаваше (мы купили, но, ой, лучше это все-таки не есть!). Мы же, невыспавшиеся, перед этим допоздна собирались. Паша «потерял» кепку, спокойно лежавшую на верхней полке и ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ БУМАЖКУ, с помощью которой мы проникли в поезд. А нам еще обратно ехать!!! Переполошившись сами, мы заодно всполошили слегка Любу, попросив ее по телефону (пока он работал) выслать нам сей ценный документ по электронке на мэйл.ру. Обсудив все варианты поиска Интернета на нашем не таком уж заселенном маршруте, случайно находим пропажу в кармане Пашиных джинсов… :)
6 июля. Километраж – 43,0 км
Разбудив проводника, обещавшего нас разбудить в Златоусте в шесть часов :) , быстренько выгружаемся (стоянка 2 минуты) на платформу узловой станции Бердяуш (высота – около 400 м над уровнем моря) почти ровно в семь. Проводник, впрочем, помог вытащить из своего вагона наш «негабарит». Солнышко, пустой широкий перрон. Прямо тут и собираем велосипеды, всё нормально, всё едет (если не считать слегка погнутого диска у Ирины на заднем колесе, из-за чего при каждом обороте диск коротко шоркает о тормозную колодку – в перевернутом виде раскрученное колесо по инерции вращается всего примерно 15-20 оборотов).
Ориентируемся по карте, находим выезд из Бердяуша. Но… мы явно еще не проснулись… :( Едем в итоге в противоположном нужному направлении. Понимаем, что что-то не так, только проехав до северного (вместо южного) выезда из городка. Посидев, отдохнув после небольшого подъема (первого из всех последующих…), едем обратно на восток мимо той же платформы, не переезжая ж/д пути. Только указатель какой-то странный – в одну сторону и на Уфу, и на Челябинск! Спрашиваем у водителя грузовика – нет, всё правильно. Едем… И с поворотом въезжаем снова в Бердяуш! Проезжаем по ж/д мосту, который видели, когда собирали велики на вокзале. Оттуда всё-таки с помощью местных в конце-концов выезжаем из города (на развилке налево – в сторону трассы Уфа-Челябинск, а направо – вернулись бы обратно…). Ура!.. Дальше карта соответствовала местности.
Да, ещё всё это было по совершенно непривычным нам горкам – вверх-вниз (и в состоянии – «если здесь так везде, то нафиг мы сюда поехали???»)… :( Паша, не трогая тормоза и не крутя педали, катясь вниз со скоростью до 53,5 км/час, едет со звуком разгоняющегося автомобиля. :) Я же, невыспанно-неадекватная, торможу на спусках и еле поднимаюсь (часто «велопехом») в горку.
Кое-как дотелепали почти до Малого Бердяуша. Останавливаемся на симпатичной поляне почти прямо над дорогой, за которой – ручей под тем же названием. Дорога - хороший асфальт, но при этом почти пустая; машин очень мало.
Устраиваем «пикник на обочине» с костерком. «Поели, можно и поспать». Паша действительно спит. Я – валяюсь/загораю (правда, в основном, завернувшись в одеялко). Солнечно, но прохладно. Красиво; камни, ручей, синяя горка впереди вдали, и дорога, петляя, уходит к ней… Это – одна из вершин хребта Зюраткуль, то появлявшаяся, то исчезавшая в той стороне, куда мы сегодня и держим путь – на юг. Пока чувствуется, что ещё вчера был город. :) У меня в голове поет Земфира. А в лесных звуках иногда слышится жутко знакомый звук телефона… :) А еще тут всё хорошо растёт! В том числе насекомые – муравьи огромные, жуки – вертолёты, коричнево-оранжевые бабочки, мохнатые, как Чебурашки…
Отдохнув, с новыми силами двинули дальше. Силы как-то действительно новые, и едется гораздо лучше. Проехали Малый Бердяуш (действительно маленький), встретив стайку ребят-велосипедистов, с интересом засмотревшихся на наши велики. В поселке поворачиваем направо, и дальше – длинный спуск к самому тракту М-5. Еще поворот направо – в сторону Уфы…
Машины, Камазы – в общем, обычная оживленная трасса. Хорошо, что нам недолго надо было по ней ехать. Вскоре (метров через 300-500) сворачиваем налево (по указателю «Магнитка») на дорогу в сторону поселков Магнитского и Зюраткуля. Дорога сразу стала похуже – подъемчик по грунтовке с мелким гравием, временами переходящим в крупный… (С этого момента мы надолго расстались с асфальтом…) Вокруг луга, а обочины дороги засажены деревьями – получается настоящая аллея (с кронами, смыкающимися вверху); красиво, тень приятно холодит…
На очередной развилке дорог (как оказалось – в Магнитский и Монастырку) поняли, что карты временами врут!.. Хорошая (наша) дорога уходила прямо (и немного влево), а другая – с ЛЭПкой, вдоль которой мы вроде бы как должны ехать (по карте) – вправо. Паша уехал обследовать дорогу получше, и надолго пропал, а, вернувшись, сказал, что ничего толком не понял, но километровые столбы вдоль дороги есть! (И еще; отваливалось переднее крыло; надо будет на стоянке закрепить лучше) Хорошо еще, что машинки тут ездят довольно часто… Вскоре нам объяснили, что ехать надо действительно по левой дороге.
Через несколько км мы уже подъехали к Магнитскому (стоит на р.Магнитка). Вернее, сперва – к «контрольному пункту» - достраивающемуся деревянному зданьицу в псевдорусском стиле. Рядом – щит с картой национального парка Зюраткуль. Вскоре за ним – сам поселок (сразу после моста через речку Большая Сатка; высота – около 500 м н.у.м.). Сам поселок небольшой. А в нем начался горный ПОДЪЕМ!..
Дорога ВСЕ ВРЕМЯ лезет вверх (без горизонтальных участков) – накатанный крупный и мелкий гравий с плотными полосками грунтовки. С трудом проезжаем улицу Центральную, сравнительно полого поворачиваем и …вскоре надолго превращаемся в «велопешек» по «серпантину», изредка проезжая не слишком крутые для нас участки…
Иногда сквозь стену леса вдоль дороги открывается вид вниз, и тогда видно, как высоко мы забрались!.. Впрочем, любоваться красотами природы, толкая груженый велик, как-то плохо получается…
В конце концов (где-то через 2,5-3 км от моста) выбираемся-таки на Нормальную Человеческую Дорогу! Т.е. ровную – горизонтальную (на высоте где-то 700-710 м). Ну и что, что это – тот же самый гравий («грейдер») с выбоинами и прочими прелестями грунтовки! Все равно – такой кайф ЕХАТЬ, а не «велопехать»! (Скорость вполне можно было развивать и до 30 км/час, но после подъема ноги были уже «не те», и больше 25 не получалось.)
Вдоль дороги почти постоянно текут ручьи. Вскоре видим место, откуда, возможно, они и берутся – что-то вроде водосборника (бетонированный «бассейн» шириной метров 50-70). Рядом вполне можно остановиться на стоянку, но ехать после долгого подъема – так приятно, что мы едем дальше. А вот дальше-то остановиться как раз и не удается; сплошной лес по обочинам за ручьями. Наконец видим даже не поляну, а расчищенное подо что-то (автостоянку?) место, подзасыпанное песком и гравием. Но вот незадача - ручьи, всё время текшие рядом с дорогой как-то вдруг исчезли, а речка Большая Сатка решила стать горной (и течет слева за склоном) ниже метров на 70-90, откуда подниматься с водой как-то крутовато.
Однако уже вечереет и холодает. Решаем остановиться уже в Зюраткуле, благо по карте недолго осталось. И, действительно, вскоре подъезжаем к насыпной плотине (метра 3 в высоту)! А за ней – вот оно – озеро! Небольшое, чистое (уровень – 725 м). Горы на той стороне, заросшие лесом. Слева рядом одноименный поселок (ударение – на «а»). Стоят машины, среди обычных сельских домов – большое здание, возможно, гостиница или что-то подобное. Вдоль насыпи – проселочная дорога. Едем по ней, кое-как объезжая лужи. Решаем остановиться совсем недалеко (метрах в 200), найдя на повороте старое костровище с нормальным местом для палатки (рядом с западным краем насыпи).
Правда, от поселка очень уж близко. Слышны звуки проезжающих машин, лай и завывание собак… Уже когда ложились спать, к нам прибежала большая белая собака, еще долго шарашилась вокруг палатки, искала еду, и, кажется что-то нашла – грызла там чего-то…, пугая меня странными звуками.
А до этого вечером еще сфотала озеро и немного камни. Попадаются красивые, исчерченные полосами, древние такие на вид. На камнях в воде у берега птицы оставили следы – узор из трехпалых лапок.
…Место все же сыроватое. Мы утепляемся и, наконец, ложимся. Первый день путешествия прошел вполне удачно, даже почти по Пашиному плану. :)


См. далее Часть 2
На главную страницу

Hosted by uCoz