Отпуск велочайников на Южном Урале 2005. Часть 8  

19 июля. 35,9 км
Утром позавтракав, еще съездили на рынок кое-чего купить. Снова жарко…
Пока я сидел с великами на скамейке, Ирина ходила по рынку. Паренек лет 10-12 интересовался, не продаю ли я велосипеды… Спрос в Мелеузе на многоскоростные явно есть. :)
В гостинице собирались, особо не торопясь; времени до полудня было достаточно.
За 2,5 суток заплатили 1340 рублей «гостиничных». Велосипедистов – юниоров оказалось не так уж и много… И расположение гостиницы оказалось вполне удачным, всё нужное – близко…
Выехали в 11:40. Катить в сторону Кумертау сегодня было тяжеловато; во-первых, успели немного отвыкнуть от тяжёлых рюкзаков, а во-вторых, постоянно дул довольно сильный частично боковой (слева), частично встречный ветер…
Заранее решив, как проведём последний день в Башкирии, в Ире свернули на первую попавшуюся асфальтовую дорожку, и снова приехали на вчерашнее пляжное место на Белой. Отдохнули там подольше, чем вчера. Но позагорать не особо-то получилось; набежали облака, погромыхало даже, падали отдельные капли дождя… В общем, уже в шестом часу мы выехали в Кумертау.
Когда спустились в город, на развилке с указателем направо «КумАПП» спросили таксиста, есть ли по этой дороге выезд к ж/д вокзалу. Тот сказал, что есть… Оказалось – ни фига; пришлось за местным парнем прокатить по тропинке, и перетащить велики через многочисленные пути. А лучше было, проехав дальше этой развилки под мост, сразу за ним повернуть направо и ехать вдоль ж/д линии.
Зато в восьмом часу мы уже были на платформе; самые первые пассажиры… :) В этот раз, помня, каким неудобным и громоздким был «пакет» с нашими великами, когда мы ехали в Бердяуш, решили упаковывать их по отдельности; для ирининого – купили чёрной плащевой ткани. Разобрали довольно быстро; на этот раз сняв и задние колеса. Как оказалось, эти решения были правильными… Потом – укладывали всё. Местные мальчишки тоже спрашивали, не продаем ли мы велосипеды… Чтобы держать всё в поле зрения (мало ли что…), все свои вещи разместили покомпактнее.
Постепенно собирался народ – отъезжающие и провожающие. На наши действия поглядывали без особого интереса…
Я доскотчил свой пакет, а Ирина дозашивала свой чехол примерно одинаково, в десятом часу. Потом оставалось только ждать (отправление – в 23:30 местного)… Начал было накрапывать дождик, но вскоре перестал, иначе пришлось бы еще таскать весь наш груз под крышу (а затем обратно, к поезду).
Железнодорожники особо не торопились, формируя состав. А на приехавшем из Уфы поезде (из которого и переформировывали наш Кумертау-Нижневартовск), видимо, что-то случилось, из-за чего прямо на платформу выезжали с «мигалкой» милиционеры. Пришлось оттаскивать чехлы с великами и рюкзаки на край платформы. Проводницы нашего, 16-го, вагона тоже никуда не спешили, и в итоге мы затащили все свои вещи только минут за 15 до отправления. Хорошо еще, что не было проблем, подобных тем, что были в Бакинском поезде; видимо, эти проводницы уже сталкивались с велотуристами и их чехлами, правда, не знали, что перевозка таким образом официально закреплена в правилах МПС…
А вот купе, действительно, оказалось жутко неудобным для перевозки велосипедов (как и было написано где-то в Интернете, но не написано конкретно, почему). Во-первых, третьих полок там НЕТ СОВСЕМ (в отличие от общих и плацкартных вагонов). Во-вторых, «антресоль» (аналог третьей полки) над входом в купе, довольно-таки узковата, и, если бы мы снова упаковали наши велики в один чехол (тем же макаром, что и две недели назад), он бы наверняка не вошёл туда… И что в этом случае делать?.. Пришлось бы расчехлять всё, и укладывать велики по отдельности, а из чего тогда делать второй чехол, вообще неизвестно, и сколько бы всё это времени заняло?!..
Хорошо, что, кроме нас, в купе больше никто в Кумертау не сел. Мы положили свои «пакеты» с велосипедами в эту «антресоль» (задними перьями рамы внутрь, а передней частью рамы на выступающий алюминиевый бортик). И при этом они высовывались над входом где-то на полметра, правда, центр тяжести всё же был внутри «антресоли». Поэтому сами по себе они не выпадывали. Для подстраховки мы уложили их так, чтобы рукоятки руля, немного высовывавшиеся из чехлов, служили третьей точкой опоры – на приделанные к стенкам купе (на уровне как раз третьих полок) металлические полочки (шириной сантиметров 15) для личных вещей. И хорошенько связали всё веревками. Получилось не особо-то эстетично, но в меру надежно. Плюс между самими велосипедами (чтобы они не стукались между собой) я положил свернутые в рулон «пенки».
Заканчивали мы это, включив «ночники» над своими полками, уже когда в Мелеузе к нам подсели (в первом часу ночи) две женщины на свои, нижние, места, ехавшие в Тюменскую область. Хорошо, что они оказались вполне терпимыми к нашим манипуляциям, а то ведь могло и не повезти на соседей…
Проводницы выдали всем постельное белье – новый комплект (по 40 рублей), и мы легли спать…
20 июля. 0,0 км
А что тут особо-то описывать; едешь себе и едешь?.. То сидя, то лёжа, то, когда надоедает и то, и другое, стоя у окон напротив купейных дверей.
Пейзажи, конечно, довольно красивые (горы, речки, «серпантины», небольшие ущелья), но и их мы, в общем, за эти две недели уже насмотрелись…
Уфу мы проехали рано утром; вставать и выходить не было никакого желания. На стоянках свыше 10 минут ничего неожиданного не продавали… В Челябинске из-за отставания поездка от графика стоянку сократили до 10-15 минут…
Мы только и делали, что читали (я – книжку «Велосипед и путешествия» питерских авторов Гуревича и других; на которую время нашлось только сейчас :) ), перекусывали, да я писал данное описание…
Когда проехали Каменск-Уральский, начали готовиться к выгрузке; снимать постельное бельё, укладывать рюкзаки, отвязывать чехлы с великами. Нормально, осторожно спустили их вниз, и пока поставили напротив купе в коридоре вагона.
21 июля. 4,2 км
При приближении к полуночи народ, желающий срочно выйти в Екатеринбурге, скучковался в тамбуре и прилегающем коридоре. В итоге, когда поезд приехал на вокзал (почти без опоздания – в 00:20 местного), мы выходили последними. Хорошо, что стоянка – достаточно долгая; выгрузились на платформу без проблем.
Расчехлили и собрали велики, по-моему, быстрее, чем в Бердяуше. :) Какой-то парень всё пытался давать советы… Ну его нафиг; от таких советчиков можно всего ожидать, вплоть до того, что чего-нибудь попытаются стянуть «под шумок».
Я осторожно спустил велики по ступенькам в подземный переход (по гладким жёлобам-пандусам не получается; слишком крутой уклон; даже на тормозах велик со «штанами» быстро скользит вниз; трудно удержать), и мы вышли из здания вокзала. Ехали до дома по тротуарам, не торопясь, поскольку темновато, а на дороге проносятся всякие «автолихачи»; лучше не рисковать…
Время – начало третьего… Наконец-то мы дома! :)

Итого расстояние (по велокомпам) вне Екатеринбурга: Ирина – 501,7 км, Паша – 514,9 км.


На главную страницу

Hosted by uCoz